Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Если в доме щенок
Но наконец-то щенок в доме!
1. Первым делом щенка надо напоить и объяснить, где спать.
2. Из соображений собственного и собачьего спокойствия лучше местечко
для щенка разместить возле себя. В идеале так, чтобы до щенка ночью
можно было дотянуться рукой.
3. Нельзя носиться стадами вокруг щенка, хватать его то и дело, дёргать,
заваливать игрушками. Необходимо дать ему освоиться, осмотреться. В
первый день не надо заморачиваться на приучение к кличке, к ошейнику и
т.п. Самым важным для щенка будет освоение пространства, нового
запахового фона, звукового, новой поверхности под ногами.
Уже по первому дню и первой ночи можно более-менее точно судить о том,
насколько развит и адаптирован к жизни наш щенок. Развитый, росший в
правильных условиях, у внимательных заводчиков малыш не пугается, не
скулит, не забивается в тёмные углы, его поведение - это деловитое
исследование с немедленными выводами. С таким ребёнком особых проблем не будет - ему
достаточно объяснить, где миски, как его зовут кушать и где ему
предстоит спать. На первый день это его основная программа, всё
остальное он сделает сам.
Если же нам повезло меньше, и мы имеем дело не с таким "ангелочком", то придётся приложить несколько больше усилий.
Вот что должно насторожить:
- пугливость и нервозность щенка, боязнь звуков или резких движений.
- безадресное ориентировочное поведение - вроде бы щенок активно
(слишком активно) исследует дом, но непохоже, чтобы это у него где-то
откладывалось, он может бесконечно разнюхивать одну и ту же комнату.
- повышенная возбудимость, слишком резкая реакция на любое Ваше действие или посторонний шум
В принципе, наши три пункта для нормального щенка остаются в силе и тут.
Но чем меньше Вам нравится поведение щенка, тем внимательнее придётся
относиться к нему в первые дни. Если щенок нервозен или пуглив, не стоит
злоупотреблять теми раздражителями, которых он боится. Потише
телевизор, никаких гостей, щенку есть чем заняться и без этого. Если
щенок повышенно активен или возбудим, не стоит идти у него на поводу и
без конца с ним играть - это активность от нервов, а мы, поддерживая её,
мешаем ребёнку успокоиться. Лучше постараться угомонить малыша,
придержать руками, если надо, постараться, чтобы он уснул. Хозяевам тоже
желательно воздержаться от активных занятий, приёма гостей в первые
щенячьи дни дома.
Общее правило: в первую неделю условия жизни щенка должны быть
максимально приближены к тем, к которым он привык. Это не столь важно
для нормально развитого щенка, но становится очень важным, если не всё в
порядке. если мы подозреваем, что проблемы могут быть, то важно
выяснить у заводчиков следующее:
- чем кормили щенка
- сколько раз в день он привык кушать, в какие часы, и как его подзывали на кормёжку
- на чём он привык спать?
- какие звуки присутствовали в квартире, возможно, это был работающий постоянно телевизор или магнитофон
- если щенок гулял, то сколько раз в день?
- как общались заводчики со щенком?
Всё, что только может быть воспроизведено в Ваших условиях, в первую
неделю стоит заимствовать у заводчиков, это облегчит адаптацию к новому
месту. У щенка просто огромное поле деятельности, и ему на новом месте
действительно может быть очень непросто.
Отдельный вопрос начсёт прогулок. Гулять или не гулять?
Если в том доме, откуда Вы взяли щенка, он уже начинал гулять, то и Вам
необходимо в первый же день вывести его на первые прогулки. Сидеть дома,
потому что щенок "ещё маленький", абсолютно недопустимо! Причём это
относится и к случаям, когда собаке ещё не сделали прививки. Если щенок
бывал на улице раньше, он уже сталкивался с негативными факторами. Его
иммунитет уже в какой-то степени натренирован. Мы ничего не выиграем,
теперь ограничивая его в прогулках, а вот рискуем многим.
Если заводчики ещё не выводили малыша гулять, я рекомендую также сразу
начинать прогулки. Чем долше щенок остаётся взаперти, тем сложнее
впоследствии ему адаптироваться к окружающей среде.
Единственным противопоказанием к началу прогулок будут только что
сделанные прививки у ранее не выгуливавшегося щенка. Вот в этом случае
лучше действительно не рисковать и разнести эти стрессы - первый выход
"в свет" и прививку - по времени.
Первые недели, адаптация и развитие щенка.
Игры и игрушки для маленького
Во втором и третьем месяце основное, на что направлено развитие щенка -
это активизация врождённых стереотипов, развитие будущего
функционального поведения. Именно в это время мамки начинают активно
играть с детьми, учить их боевым и охотничьим приёмам. Именно этим может
с успехом заниматься и хозяин - и самое важное, что именно в это время
вполне можно приглушить нежелательные стереотипы у щенка, активизировать
желательные. Только для этого надо хорошо представлять себе, чего мы
хотим добиться от собаки в будущем.
Так, мы с Бриткой как раз в это время сделали упор на несколько понятий:
"пожалей", "помоги", "научи" и "объясни". В итоге мы получили
стопроцентную альтруистку, которая может даже без указания хозяина
помочь другой собаке в сложной ситуации. Если нашей главной работой
предполагаются выставки - уже в этом возрасте стоит начинать знакомить
собаку с основными понятиями ринга - в игровой форме, конечно.
Охотничьей собаке обязательны игры в догонялки ("брось-принеси"),
трофейные ("а ну-ка, отними"); а вот если охотничья наследственность нам
ни к чему, то этих игр стоит избегать. Будущую охранную собаку нельзя
загружать в этом возрасте апортировкой - это блокирует развитие защитных
навыков.
Если специфических требований к будущему поведению собаки нет, то
основными играми со щенком будут предметные - умение играть с разными
игрушками и умение играть с игрушками в паре с хозяином; контактные
(шуточная борьба), трофейные (очень аккуратно - перетягивание игрушки и
отнимание игрушки), игровое изучение основных и неосновных (трюковых)
команд, узнавание предметов по названиям, в небольших количествах -
апортировка.
В качестве игрушек для щенка подойдут все хорошие магазинные игрушки
(без мелких отламывающихся деталей), пищалки, канатики, но также
морковки, кочерыжки, пластиковые бутылки. Не подойдут - опасные предметы
и предметы домашнего обихода. Зато очень хорошо позволить щенку
поизучать большую картонную коробку или даже целый лабиринт. Если
имелись какие-то проблемы выращивания, например, щенки росли в маленьком
помещении, это хорошая профилактика возможных проблем, а для остальных
щенков - отличная игра и развитие. Ещё момент - чем больше разнообразие
игрушек, тем лучше: нет смысла заваливать щенка десятью одинаковыми
мячиками, поэтому при покупке оцените, что нового несёт данная
конкретная игрушка - новую фактуру, новые функции, новые варианты игры и
т.п
Обучение
Первое, что мы делаем в плане обучения щенка - это объясняем ему, где
можно есть, где можно спать, какое слово означает кормёжку. И с первой
кормёжки должен начинаться первый щенячий урок. Это - посадка перед
кормушкой.
Технология обучения проста. Подозвав щенка к миске, мы показываем ему
его еду, говорим "сидеть" и, если щенок не сел, аккуратно заводим миску
за его голову к хвостику. Следя за миской, малыш, скорее всего, сядет;
может, он немного покрутится, но в конце концов у него получится. Как
только сел, он тут же получает миску. Всё. С этого момента это ваш
ежедневный ритуал, который через неделю не будет обременять ни вас, ни
щенка, а помощи от него будет ещё немало.
Следует запомнить определённые правила:
- Щенок обязан есть любую доброкачественную пищу, которую нам вздумается ему предложить.
- Миска ставится щенку только после посадки и двух-трёхсекундной выдержки и только с командой "возьми" или "ешь".
- Миска НЕ ОТДАЁТСЯ щенку, котрый вертится, пищит, лает, пытается вынуть её из рук.
- Если щенок отказывается от предложенной еды, миска СРАЗУ ЖЕ изымается,
и в следующее кормление, но не раньше, даётся ВСЁ ТО ЖЕ САМОЕ.
- Если щенок не доел порцию, миска сразу же забирается, а в следующее кормление порция сокращается на объём несъеденной еды.
- Миска стоит у щенка ДО ПЕРВОГО ОТХОДА.
Основная задача у щенка с первого по второй месяц - изучение свойств
предметов. То есть это понимание того, что, например, мячик катается, а
кубик нет; уточка пищит, а канатик - не хочет. Чем больше мы в это время
объясняем подобных моментов щенку, тем более гибким будет впоследствии
его поведение.
Со второго по третий месяц приоритеты несколько меняются, щенок
приступает к изучению причинно-следственных связей ("если я пойду туда,
то будет так"). Щенок систематизирует накопленные к этому времени
сведения об устройстве мира. Это крайне важно для него, поскольку в три
месяца его ждёт суровое испытание - "возраст страхов". В это время щенок
многого боится; чтобы это не оказалось для психики разрушительным, он
должен заранее иметь почву под ногами. Задача хозяина в это время -
максимально познакомить ребёнка с теми условиями, в которых предстоит
жить.
Тут очень важно помнить о самой распространённой беде современных собак -
депривационном развитии, то есть развитии в условиях информационной
недостаточности. До трёх месяцев большинство заводчиков рекомендуют
держать щенков в квартире, а выводить на улицу только по окончании курса
прививок. В итоге щенок развивается в крйне ограниченных условиях, а в
"большой мир" попадает... как раз-таки в возрасте страхов! Искоренить
возникшие благодаря этому фобии впоследствии крайне трудно, иногда
невозможно.
Поэтому, повторюсь, гулять со щенками по правилам гармоничного развития
следует с 30-го (!) дня. И плавно, последовательно знакомить щенка со
всеми раздражителями. Сначала это будет шум ветра и дорожка во дворе,
потом тихий переулок и трава на газоне, потом - городская улица. И к
опасному возрасту дитя подойдёт во всеоружии. (К слову, мы даже не
заметили возраста страха у Бритки, настолько ровно она его прошла).
Главный тезис: Всё, что предстоит щенку во взрослой жизни, он должен увидеть, услышать, потрогать и понюхать ДО ТРЁХ МЕСЯЦЕВ.
автор: Татьяна Замятина. Зоопсихолог. г.Тверь
|
Категория: зоопсихология | Добавил: Vicky (02.02.2012)
W
|
Просмотров: 1124 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|